Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Freeyyaa (список заголовков)
20:32 

Заходите, будет интересно

Freeyyaa
Eg er Freeyya forystukona valkirja og norskra skogarkatta
Этрускский, минойский, праиндоевропейский, этео-кипрский..заходите, будет интересно.
www.blogger.com/profile/02440249042894225949

16:40 

На каком языке говорила царица Савская

Freeyyaa
Eg er Freeyya forystukona valkirja og norskra skogarkatta
Лингвистам из Йенского университета впервые удалось расшифровывать арабские надписи 2000-летней давности. Письмена начертаны на пальмовых палочках, размером и формой напоминающих сигару. До сих пор ученые не имели возможности ознакомиться с доисламским периодом арабской истории, изложенным в письменных источниках. Теперь же она появилась.

Петер Штайн (Peter Stein) из Университета в Йене и его коллеги в течение шести лет расшифровывали тексты доисламского периода. Деревянные палочки с письменами были найдены в 1980-е годы посреди античных руин на севере Йемена. Эти письменные источники, записанные на 400 пальмовых палочках, ныне хранятся в коллекции Баварской государственной библиотеки в Мюнхене.

Теперь историки могут читать письма, договоры, товарные ярлыки и другие письменные документы, которые писали предприниматели и торговцы Аравии до появления в этом регионе ислама. Палочки исписаны письменами на мертвых семитских языках. Как сообщает Frankfurter Rundschau, ориенталист доктор Петер Штайн — один из немногих специалистов, который может читать на этих языках.

"Большинство надписей выполнено на сабейском языке, кроме того, встречаются куски, написанные на минейском", — сказал Штайн в интервью Spiegel-onlin.Сабейский был языком античного королевства на территории сегодняшнего Йемена. На этом языке говорили до X века на юго-западе Аравийского полуострова. Минейский язык был распространен в одном из тогдашних соседних государств. Расшифровку текстов пальмовых палочек древней Аравии можно сравнить с расшифровкой древнеегипетских иероглифов и клинописи глиняных табличек Месопотамии.

Историки теперь многое узнают о том, как жили люди в ту эпоху. Некоторым жителям Аравии приходилось сталкиваться с денежными затруднениями. В частности, один из торговцев пишет, что он должен был занять деньги, чтобы оплатить свои долги.

На найденных в песках аравийской пустыни деревянных палочках содержится не только деловая переписка, но здесь можно ознакомиться с изречениями оракула и текстами, которые писались, очевидно, учениками в качестве письменных упражнений. К большому огорчению историков, сохранилась лишь часть корреспонденции: только отдельные письма, но без ответов на них.

Анализ надписей на пальмовых палочках позволил сделать еще одно сенсационное открытие. Изучая образцы древней арабской культуры, немецкий востоковед Штайн пришел к выводу, что письменность в Южной Аравии появилась в конце II тысячелетия до нашей эры — это на два столетия раньше, чем считали до сих пор. Однако окончательные выводы делать еще рано, предупреждают Штайн и его коллеги, так как еще не все надписи расшифрованы. Нас, скорее всего, еще ждут открытия и сенсации. Подождем.

Одна из причин, почему это может быть интересно, заключается в том, что о сабеях, или сабейцах, и царице Савской упоминается в Библии. Эта гостья царя Соломона — воплощенный миф, о котором спорят историки, но никто так и не поставил окончательную точку в этой научной дискуссии.

В ассирийских хрониках сабеи упоминаются уже в 730 году до Рождества Христова. Жители Эллады в первую очередь ценили сабеев как торговцев ладаном и мирром. Римляне считали сабеев самым богатым народом в Аравии, который разбогател на торговле ладаном. Саба — государство, располагавшееся на востоке Йемена, на территории, которая называется сейчас Мареб. Это государство достигло наивысшей степени развития и расцвета культуры в X веке до нашей эры.

Соперниками сабеев в Южной Аравии были маинцы, или минеи, которые вели с сабеями постоянную борьбу и впоследствии были ими вытеснены. Главным городом сабеев был Мариб (Мариаба), упоминавшийся также у древнегреческого географа Страбона.

В Коране, в суре называемой "Саба", упоминается исторический факт возведения в 572 году нашей эры огромной плотины в Йемене "Мареб". Она дала возможность освоить 300 квадратных миль земли благодаря обилию воды, которую она вмещала. Историки не знают точно, кто построил эту плотину и причину ее разрушения.

Первоначально обитатели Сабы поклонялись Луне, Солнцу и планете Венере. Южная Аравия в 575 году попала под персидское влияние, последний из персидских наместников принял в 628 году ислам. Коран причисляет сабейцев, наряду с христианами и иудеями, к так называемым "людям Книги" (аль-китаб), то есть к тем народам, у которых существует Святое Писание (Тора, Библия, Коран).



"Клянусь, у обитателей Сабы на их родине — в Йемене — было знамение, указывающее на Наше могущество: два сада с правой и с левой стороны. Им было повелено Нами: "Вкушайте из удела, дарованного вам вашим Господом, и будьте благодарны за Его милость, и расходуйте ее на добрые деяния. Поистине, ваша страна благая, в ней тень и плоды, и ваш Господь прощает тех, кто Ему благодарен" (Коран. 34:15).

Российская Соссюристическая Партия(лингвистов)--филиал

главная